10 шагов, которые помогут продавать в переписке:
Для этого задавайте клиенту вопросы.
Лучше работают открытые вопросы — т.е те, на которые не дашь односложный ответ "да / нет"
Но вопрос должен быть полезен, а не вопрос ради вопроса.
Не заменяй ими слова. Не помещай эмодзи между словами. Не злоупотребляй количеством — 1-2 вполне достаточно. Используй эмодзи, которые хорошо видны как на светлом, так и на темном фоне.
Структурированные сообщения легко читаются и воспринимаются, от них не хочется отмахнуться:
- не дробите на много отдельных сообщений
- разделяйте в одном сообщении текст на абзацы
- используйте маркеры и списки
Уберите сложные и длинные предложения. Постарайтесь упростить конструкции предложений — короткие фразы воспринимаются и обрабатываются мозгом также, как разговорная речь.
Неотвеченные вопросы — это возражения или сомнения. Не оставляй их без внимания, не отвечай выборочно, иначе клиент пойдет туда, где ему ответят на все его вопросы.
Переписка сразу получает другое настроение, если клиент знает, как вас зовут. Вы будете обращаться друг к другу по имени и это будет удобно и приятно
Вышлите в качестве иллюстрации фотографию или видео товара, напишите, на что похож запах — дайте пищу для фантазии клиента, чтобы он мог лучше представить товар.
Обрабатывайте обращения в течении нескольких минут или хотя бы часов. Не выпадайте из диалога, если видите, что клиент онлайн.
Не бойтесь напомнить о себе клиенту, который пропал на средине диалога. Возможно, он смотрел ваше сообщение на ходу, отвлекся и забыл ответить.
Начните приветствие с упоминания имени клиента. Согласитесь, что обращение "Здравствуйте, Екатерина" звучит приятнее, чем сухое "Здравствуйте"